Игры по развитию речи на прогулке в детском саду

Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в это период они много времени проводят на свежем воздухе. Пребывание дошкольников на прогулке в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Для детей - дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, очень важно закрепление ранее изученного материала. И поэтому летний период как нельзя лучше подходит для использования этой цели, совмещая мероприятия развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Предлагаемые игры помогут воспитателям закрепить изученный материал в течение года, а также повысить эмоциональный настрой детей, создать благоприятную установку на дальнейшее обучение.
1. «Кто самый внимательный»
Цель. Развитие фонематического слуха и восприятия.
Услышав заданный звук в слове, произнесенным педагогом, дети подают сигнал – хлопают в ладоши.
2. «Звенит – жужжит»
Цель. Развитие фонематического слуха и восприятия.
Называются слова со звуками (З) или (Ж). Если дети услышат звук (З) в словах, дети говорят «звенит», а если звук (Ж), дети говорят «жужжит».
3. «Деформированные предложения»
Цель. Формирование грамматических категорий.
Детям предлагаются вразнобой слова.
Например: парк, дети, гулять.
Педагог просит детей составить предложение.
4. «Найди свой дом».
Цель. Закреплять знания о домашних и диких животных. Активизировать словарь (глаголы, прилагательные). Развивать мелкую моторику рук.
На асфальт нанесены символические изображения елки и дома.
Педагог предлагает вспомнить домашних и диких животных, рассказать, где они живут, какую пользу приносят. Сообщает, что животные не могут найти свой дом, и предлагает нарисовать диких животных в лесу, домашних около дома.
5. «Отгадай слово».
Цель. Закреплять навыки выделения звуков в словах. Упражнять в звукобуквенном анализе слов. Развивать воображение, память, мелкую моторику рук.
Дети отгадывают загадки. Находят на асфальте звуковые схемы слов отгадок.
6. «Счеты»
Цель. Развитие мелкой моторики; развитие тактильного восприятия.
Взрослый и ребёнок сидят на скамейке за столом. Ребёнок повторяет за взрослым слова и одновременно перекладывает камешки слева-направо.
7. «Горка».
Цель. Развитие фонематического анализа; развитие мелкой моторики;
развитие тактильного восприятия.
Взрослый и ребёнок сидят в песочнице. Ребёнок выбирает из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушку с заданным звуком и, набрав песок в ладошку, засыпает её, произнося название игрушки.
8. «Художник».
Цель. Развитие зрительно-моторной координации; развитие графических навыков.
Взрослый предлагает ребёнку заштриховать нарисованные на асфальте фигуры в заданном направлении. Ребёнок заштриховывает фигуру, повторяя за взрослым слова.
9. «Волшебная веревочка».
Цель. Развитие мелкой моторики; работа над темпом, тембром речи; развитие памяти.
Взрослый и ребёнок сидят на скамейке. Ребёнок наматывает верёвочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, скороговорки, четверостишия.
Увлекательных прогулок вам, дорогие дети и педагоги.