Нет будущего у народа, который забывает свое прошлое

"Нет будущего у народа, который забывает свое прошлое», - гласит чувашская народная пословица.
В рамках Фестиваля народной культуры в подготовительной группе "Лучики" прошли мероприятия, направленные на повышение интереса детей к изучению истории и культуры родного края, чувашской письменности, формирования национального самосознания.
В ходе художественной деятельности ребята учились изображать элементы чувашского орнамента, узнавая об их значении. Особенно интересно было примерить на себя вышитые с большой любовью и мастерством элементы чувашского костюма. Ребята еще раз убедились в том, что чувашская одежда богата вышивкой и воспроизводит в орнаменте представления о добре и зле, формирует неповторимый культурный облик.
С большим интересом ребята осваивали чувашские народные подвижные игры, в ходе которых можно показать свою ловкость, быстроту и дружескую поддержку.
С интересом и большим уважением ребята продолжили знакомство с деятельностью великого просветителя Ивана Яковлевича Яковлева в стенах детского сада. Ведь его вклад в развитие культуры чувашского народа невозможно переоценить. Вся его жизнь и деятельность были посвящены благородному делу просвещения родного народа. Самой большой заслугой И.Я. Яковлева является создание чувашского алфавита. По крупицам он собирал у старцев пословицы, поговорки, легенды, притчи, сказания, истории и записывал их в свою книгу. В результате долгих поисков был создан первый чувашский букварь.
Ребята выучили стихи на чувашской языке.
Надо отметить, что в группе создана благоприятная предметно-развивающая среда для формирования и развития у дошкольников представлений о социокультурных ценностях чувашского народа, о традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой родной край. Большой интерес дети проявили к экспонатам выставки "Знаменитости земли чувашской" и "Мастера чувашской вышивки".
На развлечении с чувашскими песнями, танцами, играми, стихами дети продемонстрировали не только свои музыкальные способности, но и полученные знания.