Изучаем следы на снегу

Во время прогулки дети группы «Лучики» заметили следы на снегу. Вместе с педагогом Колесниковой Т. В. они провели исследования на тему «Определи след», в процессе которого нужно было определить: кто прошел в какой обуви, а где свои следы оставили птицы. Играя в «следы», дети познакомились с пластичностью снега, упражнялись в чтении следов на снегу, пытались сравнивать следы воспитателя и свои, а также птиц, собак и кошек, развивая внимание и наблюдательность. Поиграли в такие игры: «Угадай кто бежал?», «Куда ведут следы?», «Самый большой след», «Самый маленький след», «Самый необычный след», «Кто прилетел на кормушку?».
Наблюдение за следами птиц и животных – один из способов занять и увлечь детей на зимней прогулке, они с удовольствием принимаются за это занятие – это развивает внимательность, сообразительность, образное мышление, фантазию. Такие игры развивают уважительное отношение к природе, ее тайнам.